Грязь,
уличная мода и природные катаклизмы на PMF 2012
Фестиваль независимой музыки в самом американском городе
США.
Beach House ●Real Estate● Ty Segall●Vampire Weekend●
Fiest● Atlas Sound● Hot Chip● Grimes● The Field ● Japandroids ● Cloud Nothing
●Flying Lotus
Pitchfork Music Festival наравне с Chicago Cubs, местными театрами и джаз клубами
стал одной из главных примет урбанистической столицы Америки – Чикаго.
Культовый сайт Pitchfork,
посвященный музыкальной авангардной сцене, уже без малого 17 лет открывает
новые имена, в числе которых значатся
такие титаны как Arcade Fire, Modest Mouse, Vampire Weekend и Beach House. Первый музыкальный фестиваль Pitchfork Music Festival был организован в 2006 в чикагском Union Park на отшибе города. С тех самых пор раз
парк стал меккой для молодых и уже признанных инди-музыкантов. Несмотря на
набирающую обороты популярность фестиваля, организаторы не намерены искать
замену небольшому по размерам Union
Park: локальность
и доморощенность для Pitchfork
– нечто вроде принципиальной позиции.
PMF 2012 прогремел в середине июля - с 13
по 15 июля. Три фестивальных дня и три концертных площадки, маркированных по
цвету: зеленая и красная сцены для хэдлайнеров и наиболее ожидаемых участников,
синяя – для новичков. Но, по большому счету, это цветовая иерархия не имеет
особого значения: в этом году на синей сцене можно было послушать Japandroids, Grimes, Thee oh Sees и другие команды, к которым
определения «малоизвестные» или «новички» неприменимы.
В
этом году погода определила атмосферу фестиваля. Двухдневные ливни образовали
на земле рытвины, целые котлованы грязи, которые публика поначалу обходила.
Однако уже под конец первого фестивального дня босые тинейджеры, пляшущие по
щиколотку в грязи, никого не удивляли. В воздух взлетали кондомы, которые
раздавались девочками из какого-то феминистского общества. Штурмовые условия с
непрекращающимися двухдневными ливнями на третий день сменило палящее в 110
градусов по Фаренгейту солнце.
PMF
– полноценный музыкальный фестиваль со всеми свойственными данным мероприятиям
атрибутами: многочисленными палатками с едой на любой вкус – от мексиканского
фастфуда до органического Whole
Foods, секонд-хэнд
развалами с винтажной одеждой, копеечными пластинками и аксессуарами.
Неподалеку от хлеба и зрелищ разместились шатры с постерами, открытками и футболками от молодых американских
художников и дизайнеров, специализирующихся на музыкальной тематике. В книжном
уголке от магазина Featherproof
можно было послушать поэтов-анархистов, декламирующих правду о разрушительном
воздействии капитализма на свободу творчества и выбора; там же был представлены
наиболее популярные книги современных независимых авторов.
Первый день фестиваля,
несмотря на участие таких норовистых ребят как The Olivia Tremor Control, A$AP ROCKY и уже упомянутых Japandroids, был наполнен доброй
меланхолией в духе теплых пледов, мате и Кортасара. Безусловными
фаворитами по количеству надежд и чаяний
стали Dirty
Projectors и Fiest. Выступление канадской девушки-весны,
завершающей первый фестивальный день, превзошло все ожидания: вокальные данные Fiest вкупе с трогательной искренностью ее
музыки и ночным дождем оставили без аудитории команду Purity Ring, игравшую в то же время, но на другой
сцене.
![]() |
Feist. Photo by Leigh Ann Hines |
Второй фестивальный день был
озаглавлен такими командами как Psychic
Paramount, Flying Lotus, Godspeed You! Black Emperor, Cloud Nothing, Atlas Sound, Cults, Hot
Chip, Grimes. Очевидно, что организаторы сознательно делали ставку на
определенные группы, поскольку выступление некоторых начиналось так рано, что
едва проснувшимся поклонникам приходилось заливать пиво в пустой желудок – на
завтрак просто не было времени. Однако, нужно отдать должное, заявленные
хэдлайнеры оправдали оказанное доверие.
Блистательное шоу
британских кузнечиков Hot Chip доказало, что иногда отчаянное нежелание
стареть становится неплохой мотивацией для творчества. Элегантный нью-вейвовый
синтпоп на пяти синтезаторах довершил дело, начатое дождем: толпа бесновалась и
экстазировала в лужах грязи. ![]() | ||||
Unknown Mortal Orchestra. Photo by Marty Perez
Выступление Ty Segall началось еще до начала его музыкальной части.
Анархист и дебошир из Сан-Франциско произнес пламенную проповедь о том, что
музыка должна быть бесплатной, а любовь – свободной. Закончил он свою речь
следующими фразами: все должны любить друг друга; любить – это, когда держишь в
своей руке гениталии кого-то еще; проверьте, свободны ли ваши руки. А дальше
лучший пример гаражного панка из северной части Калифорнии.
|
![]() |
Vampire Weekend. Photo by Leigh Ann Hines |
После
десяти часов толстый черный полисмен начал разгонять валяющихся в пивной неге
ребят, под ногами хрустели пластиковые стаканчики, разбросанные по примятой
жухлой траве Юнион парка, запах марихуаны в воздух был всё также силен – пора
домой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий